Генеральная уборка

      images (4)Чисто не там, где метут, а где не сорят! Об этом мы подробно рассуждали в прошлый раз и даже не забыли расписать влажную уборку по этапам.

   Сегодня мне хочется поговорить о более трудоемкой работе хозяйки, о чем мы вспоминаем перед большими праздниками и, что так не хочется разводить. Да, Вы угадали — это генеральная уборка.

   Все величие уже лежит в названии, только вслушайтесь: ГЕНЕРАЛЬНАЯ! От самого высшего военного звания, вот она какая! А может потому ее так хозяйки и побаиваются)?

   На самом же деле название этой уборки произошло от латинского general, что в переводе означает — основной, важный и т. д.

   И если еще о происхождении названия можно поспорить, то значение этой уборки мы понимаем однозначно. «Прогенералить» комнату  — означает не оставить без внимания ни один предмет в ней, все наши нежные ручки моют, протирают или выбрасывают.скачанные файлы

   Если в Вашем доме или квартире много комнат, то не стоит стараться делать уборку за один день.

Во-первых Вы рискуете под конец сего действия утратить свое прекрасное настроение, разозлившись на весь свет, что Вам приходится одной убирать все эти бесконечные комнаты. Во-вторых — устав, Вы можете не так качественно закончить уборку, как могли бы сделать это, подходя к данному процессу поэтапно.images (3)

Поэтому я настоятельно рекомендую Вам «растянуть» удовольствие. Определите для себя график уборки каждой комнаты исходя из главного правила: «Каждую комнату необходимо убирать 2 раза в год».

Исходя из этого Вы можете запланировать генеральную уборку, разбив все комнаты, имеющиеся в Вашем доме, на 6 месяцев.  Второе полугодие уйдет на повторение.

А можно, выбрать определенный месяц, пусть это будет к примеру июнь, и сделать  генеральную уборку всех комнат Вашего дома или квартиры в этот месяц. Повторить соответственно придется все через полгода — в декабре. При таком раскладе Вам будет необходимо хорошенько распланировать этот месяц, чтобы без усталости прибрать все помещения, можно каждую комнату закрепив за определенным числом выбранного месяца, а можно распланировать уборку комнат по неделям (например в первую неделю июня — коридор, гостиная, во вторую — детские комнаты и т.д.

Мне больше нравится первый способ, когда комнаты закрепляются за конкретным месяцем. Не нужно считать недели, дни, я знаю, что в этот месяц я «генералю» запланированную комнату, а уж в какой день я это сделаю, в первых числах или в конце месяца, зависит от моего желания и свободного времени. Чтобы не путать порядок комнат, начинаю, как и прежде от входной двери и продолжаю против часовой стрелки. Это даже по фен-шую). С таким вариантом процесс очищения жилища продолжается непрерывно весь год.images (5)

Второе основное правило генеральной уборки — сверху вниз. Начинаем с потолка, а заканчиваем полом.

Ну, а сейчас все по порядку:

  • снимаем штору, прихватываем из комнаты, в которой делаем уборку все что можно постирать (мягкие игрушки, салфетки и т.д.). Не забудьте загрузить стирку;
  • обметаем потолок от паутины;
  • протираем потолок и потолочный плинтус или чистим их специальными составами, если это возможно;
  • протираем люстру;
  • моем окно, протираем жалюзи, если они висят вместо штор;
  • моем подоконник и радиатор отопления;
  • убираем все пятна с обоев, сейчас уже все виды обоев можно мыть, если у вас панели или покраска, то можно протереть влажной тряпкой;
  • протираем выключатели и все розетки;
  • всю мягкую мебель пылесосим и накрыв мокрой простыней выбиваем хлопушкой для ковров, если мебель кожаная, то просто протираем влажной тряпкой;
  • переходим к тщательному протиранию всех тумб, шкафов и разбору всего содержимого в них, поверьте, Вы найдете столько ненужного, выбрасывайте весь этот хлам не жалея;
  • сдвигаем всю мебель по возможности с привычных мест и убираем всю грязь при помощи пылесоса и тряпки;
  • возвращаем всю мебель на место;
  • устраиваем душ комнатным растениям и возвращаем их на место;
  • моем все статуэтки, картины, если уборка на кухне, то загружаем посуду, которая стояла на открытых полках или просто нуждается в том, чтобы ее перемыли, в посудомоечную машину или моем сами;
  • протираем дверь, косяк, если есть стеклянные вставки в двери, чистим их специальными средствами;
  • протираем напольный плинтус;
  • тщательно чистим напольное покрытие, если это плитка, линолеум или ламинат, то отмываем, можно и при помощи специального моющего средства, если ковролин, то пылесосим и чистим его специальными средствами, уделяя внимание пятнам, ковер лучше вынести на улицу и похлопать его, либо тщательно поработать пылесосом;
  • гладим постиранную штору и возвращаем ее на место, либо заменяем её.

images (1)

    Обожаю ощущение чистоты, возникающее после всех этих этапов — восхитительное, она везде: в каждом вдохе, в отблеске чистого стекла, в новых красках, которые так и радуют глаз. Настроение отличное, гордость за себя так и распирает, и прямо хочется, чтобы все заметили проделанную работу). Особенная радость еще и от того, что столько всякого хлама удалено и выброшено из дома безвозвратно.images (2)

И если нашим мамам и бабушкам выбирать не приходилось, то на помощь современным хозяйкам пришли клининговые компании.  Однако есть несколько «НО». Во-первых — Вам придется доверить свой дом «чужим» рукам. Во-вторых  — это финансовый вопрос. Услуги таких компаний стоят отнюдь не дешево. Например, помыть окно в клинговой компании стоит 500 рублей. В моем доме 10 окон) Есть о чем задуматься, правда? Вывод очевиден — гораздо дешевле убирать свой дом самостоятельно!

Только и остается, что планировать свою уборку. При правильном подходе  это сэкономит Вам время, деньги и нервные клетки)) Вообще подходите к вопросу уборки проще, не воспринимайте это, как каторгу, это прекрасный труд, который преображает Ваш дом и помогает очистить его от грязи и хлама. Чистого Вам  дома и отличного настроения!images (1)

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

девять + три =